F.Audio FA1 - аудиоплеер на премиум ЦАП Asahi Kasei AK4497EQ. Музмаг.рф - самый музыкальный магазин! Питание ЦАП AH-D6

https://сайт/modules/mod_virtuemart_param_filter/ajax.php?search=true&virtuemart_category_id=0

Выберите категорию Выгодные комплекты - Классические инструменты. Комплекты - Клавишные инструменты. Комплекты - Духовые инструменты. Комплекты - Оборудование Public Address . Комплекты - Микрофоны. Комплекты - Аксессуары. Комплекты - Гитары и Бас-гитары. Комплекты - Световое и сценическое оборудование. Комплекты - Студийное и звукозаписывающее оборудование. Комплекты - Эффекты и сигнальные процессоры. Комплекты - Компьютерное оборудование и Софт. Комплекты - Барабаны и Перкуссия. Комплекты - DJ оборудование. Комплекты - Кейсы, Рэки, Сумки. Комплекты МIDI устройства - MIDI Аксессуары - MIDI Интерфейсы - Миди-клавиатуры - MIDI Контроллеры Оборудование для DJ - CD Проигрыватели - DJ Аксессуары - DJ Интерфейсы - DJ Картриджи, иглы - DJ Кейсы, сумки, чехлы - DJ Комплекты - DJ Контроллеры - DJ микшерные пульты - DJ Наушники - DJ Приборы эффектов - DJ Проигрыватели винила Синтезаторы - Клавишные синтезаторы -- Аналоговые синтезаторы -- Цифровые синтезаторы -- Синтезаторы с автоаккомпанементом -- Гибридные синтезаторы - Настольные синтезаторы -- Аналоговые синтезаторы -- Цифровые синтезаторы -- Гибридные синтезаторы -- Сэмплеры и драм-машины - Карманные синтезаторы - Модульные синтезаторы -- Готовые модульные системы -- Eurorack модули -- Eurorack - кейсы для модульных синтезаторов -- Патч кабели для аналоговых синтезаторов и звуковых модулей -- Аксессуары для модульных синтезаторов - Аксессуары для синтезаторов Акустика и усиление - Клубные и концертные акустические системы - Стойки, коммутация АС - Студийные мониторы - Усилители звука - Динамики - Трансляционное оборудование - Кейсы, сумки, чехлы - Звуковое оборудование для кинотеатров - Профессиональное караоке-оборудование Звуковые карты - Звуковые карты FireWire - Звуковые карты PC,PCI,PCIe - Звуковые карты Thunderbolt - Звуковые карты USB Микрофоны - Динамические микрофоны - Конденсаторные микрофоны - Ламповые микрофоны - Ленточные микрофоны - Микрофонные аксессуары - Микрофонные наборы - Радиомикрофонные системы - Специальные микрофоны - Экскурсионные радиосистемы - Мегафоны, рупорные громкоговорители Микшерные пульты - Аксессуары для микшеров - Модульные микшерные пульты - Аналоговые микшерные пульты - Цифровые микшерные пульты - Активные микшерные пульты Музыкальные инструменты - Аксессуары для муз. инструментов - Аксессуары для ударных - Духовые инструменты - Народные инструменты - Синтезаторы с автоаккомпанементом - Цифровые рабочие аудио станции - Акустические гитары - Бас-гитары - Гитарное оборудование - Звуковые модули - Синтезаторы - Сэмплеры - Цифровые пианино - Электрогитары - Электронные ударные установки - Аккордеоны - Ударные инструменты - Смычковые инструменты - Акустические пианино - Рояли Наушники - Вкладные наушники - Закрытые наушники - Открытые наушники - Полуоткрытые наушники - Беспроводные наушники - Профессиональные гарнитуры Оборудование студии - DSP аудио платы - CD-DVD Проигрыватели - Динамическая обработка - Компьютерные системы для аудио - Предусилители - Процессоры эффектов - Рекордеры аудио - Стойки, рэки - Студийная коммутация -- Разъемы -- Сценические мультикоры -- Кабель в катушках - Студийные аксессуары - АЦ-ЦА преобразователи - Частотная обработка звука - Лампы для усилителей - Радиовещательное оборудование - Акустические панели Аудио кабели профессиональные - Микрофонные кабели -- 2. XLR female - Jack 6.3 mm mono -- 3. XLR female - minijack 3.5 mm mono -- 4. XLR female - minijack 3.5 mm TRS -- 1. XLR female - XLR male - Цифровые кабели SPDIF и AES/EBU - Кабели для наушников - Удлинители -- 3.5 mm minijack - 3.5 mm female stereo -- 3.5 mm minijack - 6.3 mm female stereo -- 6.3 mm jack - 6.3 mm female stereo - Кабели DIN 5 pin для винтажной аудио техники - AUX кабели -- 4. minijack 3.5 mm stereo - 2 RCA -- 3. minijack 3.5 mm stereo - 2 Jack 6.3 mm mono -- 1. minijack - minijack 3.5 mm stereo -- 2. minijack 3.5 mm stereo - Jack 6.3 mm stereo -- 6. minijack 3.5 mm stereo - 2 XLR male -- 5. minijack 3.5 mm stereo - 2 XLR female - DMX кабели - Инсертные кабели -- 2. Jack 6.3 mm TRS - 2 RCA -- 3. Jack 6.3 mm TRS - 2 XLR (1 male -1 female) -- 1. Jack 6.3 mm TRS - 2 Jack 6.3 mm mono -- 5. Jack 6.3 mm TRS - 2 XLR male -- 4. Jack 6.3 mm TRS - 2 XLR female - Кабели для музыкальных инструментов -- Jack - Jack 6.3 mm mono -- minijack 3.5 mm mono - Jack 6.3 mm mono (для подключения гитары к компьютеру) -- Jack - Jack 6.3 mm mono Silent Plug (с бесшумным подключением) - Акустические (спикерные) кабели -- 3. Speakon - Speakon - стандарт 2 pin -- 4. Speakon - Speakon - bi-amp 4 pin -- 2. Speakon - Jack 6.3 mm -- 1. Jack - Jack 6.3 mm - Патч-кабели, разветвители и переходники - Кабели для студийных мониторов и активных акустических систем -- 6. XLR female - Jack 6.3 mm TRS -- 1. Jack - Jack 6.3 mm TRS -- 3. Jack 6.3 mm TRS - XLR male -- 5. RCA - XLR male -- 4. RCA - Jack 6.3 mm mono -- 7. XLR female - RCA -- 2. Jack 6.3 mm mono - XLR male - MIDI кабели Световое оборудование - Заливающий свет - Дым, снег, туман, мыльные пузыри - Зенитные прожекторы - Зеркальные шары - Лазеры для шоу - Приборы свет. эффектов - Свет для дискотеки - Светильники сценические - Световые сканеры - Системы управления светом - Вращающиеся головы - Стробоскопы - Аксессуары для света - Фермы для света - Светодиодные экраны - Архитектурная подсветка - Видеопроекторы - Светодиодные панели - Светодиодные ленты Софт музыкальный - DJ софт - Аудио редакторы - Виртуальные инструменты и плагины Конференц-системы и синхроперевод - Аксессуары конференц-систем - Беспроводные конференц-системы - Проводные конференц-системы - Цифровые аудиоплатформы для конференц-систем Системы оповещения - Микрофоны систем оповещения - Микрофонные пульты - Усилители мощности - Системы пожарного оповещения - Микшеры систем оповещения - Пейджинговые системы озвучивания - Медиаплатформы систем оповещения - Аксессуары систем оповещения

Выберите бренд 1010music 2box 3DLab 47Labs 5540lab A&L ABK Ableton Access Accoustic Arts Accu case ACL Acme Acorn Adam Admira Aerodrums Aiaiai AJH Synth Akai AKG Alesis Alina PRO Allen & Heath Almires Alpine Alto Alva Alvarez Alvaro Amati AMC AMC Music American Audio American DJ AMI Amis Ampeg Amphenol AMS Neve Analog Sound Devices Analogue Solutions Ant Antari Antelope Audio Anthem Anthony Demaria Labs Antonio Sanchez Apart APart Audio Aphex API Apogee Apollo Applause APT Arcam ARCS Are ART Art Audio Art for the Ears Art-System Artec Arthur Forty Artix Arturia ARX ASD Ashly Ashtone ASK Proxima ASM ASTIN trew Aston Microphones Astralight Asus At Laser Ateis ATEN Athletic Audia Flight Audient Audio-Technica AudioClassic Audionet AudioVoice Audix Auralex Auratone AV-Jefe AV-Leader Avalon Design Avantone Pro AVC AVC Link Avid Axelvox AXL Ayrton B.C.Rich Bach Backbeat Bad Cat BAE Bag&Music Barcelona Barco Barefoot Sound Bastl instruments Beaumont Becker Behringer Belden Bellman & Symfon Benq Bespeco Bettermaker Beyerdynamic Biamp Biema Big Dipper Birdkids Bittner Audio Bitwig Black Corporation Blackstar Blue Bodyguard Bohemia Bolt Amps Borgato Bose Boss Bowers & Wilkins Boya Brahner Brauner Bricasti Design Bryston BSS Buffet Bugera Burns Case Burny Cabeus Cakewalk Cambridge Audio Canare Cannonball Carvin Cary Audio Casio Catalyst Audio Celestion Cerwin Vega Cerwin-Vega Chamsys Chandler Limited CharterOak Charvel Chauvet Cherub Chord Electronics Chromatone CIARE Cindy Cinemeccanica Clavia Nord Clay Paky CLAYTON Clean Sound Cloud CLS CM CME CNB Coef Coleman Audio Coles Electroacoustics Colombo Color Imagination Cordial Cordoba Cort Crafter Crane Song CRATE Crest Audio Critter & Guitari Crown Cruzer CVGaudio Cymatic Audio Cyrus d&b audiotechnik D&R D"Addario D.W.Fearn DAddario Danelectro DAP Audio Das Audio Das Light Dave Smith Instruments DB Percussion DB Technologies dbx DBZ guitars DCS Ddrum Dean Dean Markley Decibel Decksaver Definitive Technology Denis Wick Denn Denon DEVA BROADCAST Devialet Dexibell Diago Diamond Die Hard DiGiCo Digidesign DiGiGrid Digilab Digisynthetic Digitech Dimarzio DIME Direct Sound DirectOut Technologies Dj Light DJ-Bag DK-Technologies DOD Doepfer Dolby DP Technology DPA DR DR Strings Dragon Effects Drawmer Dreadbox DreamVision Drum Effect DSPPA DTS DubReq Dunlop Dura Truss DV Mark Dynacord Dynaudio DYNAVOX D`Addario E-Mu EAW EBS Echo Echoton Ecler ECO Eden Edirol Egnater EGS Eighteen Sound Elation Electro Harmonix Electro-Harmonix Electro-Voice Elektron Elixir ELTA music Elysia EMG Empirical Labs EMW Enbao Endorphin.es Engl Enya Epiphone Episode Epsilon Epson Equator Erica Synths Ernie Ball ES-Acoustic ESI ESP ETC Euphonix Euro DJ EUROCOM Eurolite EUROMET Eurosound Evans Eve Audio Event Eventide EVH Evolution Expert Sleepers Exposure EZ Acoustics Fame Fane Fatar FBT Fender FerroFish Filigrane Finale Fishman Flame Flash Flight Flock Audio Fluid Audio Focal Focal Pro Focusrite Fohhn Audio FORCE Fostex Fractal Design Framus Francisco Esteve-J.Hernandes Frap Tools Free sound Freeway Fujigen Funktion-One Furutech FutureMusic Russia G-Lab G.A.S. Gator GE Gem Audio Labs Gemini Genelec General Electric Gewa GHS Gibraltar Gibson Glorious GLP GMC Godin Golden Age Project Gotoh Grace Design Graham Slee Graphtech Greg Bennett GregBennett Gretsch Griven GROOVE Tubes Gryphon Audio Designs Guild GYDERS Gypsy Rose Hama Hamer Hamichord Hammermann Hammond Happy Ears Harley Benton Hartke Headrush HEDD Hegel Hercules Hidrau Highendled Hiwatt HK Audio Hofner Hohner Homage Hoontech Horizon Hosa Hotone House of Marley HQ Hughes & Kettner Hybrid Tech Ibanez Icon iFi Audio IGS Audio IK Multimedia Image Line Imlight Inakustik Industrial Music Electronics Infocus Infrasonic Intellijel Designs Intertechnik Invasion Involight Invotone ION Audio IsoAcoustics ITC ESCORT J&D J.Michael Jackson JAM Jam Mate Jay Turser JayTurser by Washburn JBL JD Sound Jedia JEM Jem Spare JET Joemeek Jomox Joyo JTS Juan Hernandez JVC JZ microphones K&M K-Array K.M.E. Kaiser Kala Kam Kamkase Kaotica KAT Kawai Keith McMillen Instruments Kemper Kempton Kenton Ketron KingRex Kinman Klark Teknik Klavis Kling&Freitag Klotz KME Konig Korg Koss Kramer KRK KS Digital Kurzweil Kush Audio Kustom KV2Audio Kyser L-Acoustics L. R. Baggs Lab Gruppen Lab.Gruppen Lace LaChapell Audio LAG Laney LAPATRIE Laser Bomb Laserworld Latino Percussion Lavry Engineering Lawo LD Systems LDR Le Maitre Leben Lectrosonics Led Ball Electronics Led Strobe Leema Acoustics Lemon Leonardo Leonty Lewitt Lexicon Light Planet Light Sky Light Union LightTeknik Line 6 Line Magnetic Line6 Little Labs Livid Instruments Long LP LS Systems LSC LTD Lumberg Lumien Luna Luxman Lynx Lynx Studio LynxStudio Lyon&Healy M-Audio M2TECH Mackie MadBoy Madrix Magix Magma Magna Magnat Magnetto Audio Works Make Noise MAM Manikin electronic Manikin-Electronic Manley Manuel Manuel Adalid Manuel Rodriguez Maono Marantz Marian Marienberg Devices Mark Drum MarkAudio Markbass Mars Marshall Martin Martin Audio Martinez Maselec Maxtone McIntosh MDR.modular MEC Medeli Meinl Mellotron Mennekes Merging Technologies Meridian Mesa Boogie Meteoro Metric Halo MEY Meyer Sound MFB Michael Kelly MICLINE MicW Midas Miditech Millenium Millennia Millennia Media Mindprint Mipro Mitsubishi Electric MLB Modal Electronics Modor Mogami Mojave Audio Monkey Banana Monocase Monster MOOER Moog Moog Music Moose Morley MOTU Movek MS-Max Museca MUSICA Musical Fidelity MusicMag MusicMan Mustang Mutable Instruments MXM Mytek Mytek Digital n-monitors NAD Nady NAGRA Naonext Natal Native Instruments NEC Nektar Nektar Acorn Neo Neon Neumann Neutrik New Sensor NightSun Nordfolk NORMAN North Star Design NOVA Novation NS Design NSI NTi Nti Audio NuForce Numark NuPrime NUSUN Nuvo NUX O.C.White Ocean Audio OH!FX Ohm OLP by Music Man Olympus OMNIA Omnilux Omnitronic ON-Stage Onkyo Optocore Optoma Orange ORBAN ORLA Ortega Ortofon Oscar Schmidt Osram OTO machines Ovation OXO Paiste Paladin Tools Palmer Panasonic Pangolin Paradigm Parasound Parker Partner-LM Pasgao Patchblocks PCE Pearl Pearl River Peavey Pedaltrain Peluso Penton Percussa Perez Phil Jones Bass Phil Pro Philips PHOENIX Phoenix Audio Phonak Phonak Audeo Phonak_communications Phonic Pigtronix Pioneer Pittsburgh Modular Planet Waves Plankton Electronics Playtronica Plinius PMC Polk Audio Polyend Porolon555 Positive Powersoft PR Lighting Prado Presonus Pribore Prism Sound Pro Mark pro snake Pro Svet ProAudio Procaster Prodipe Proel Projecta Promark Propellerhead Proton ProTone PRS Guitars PS Audio PSI Audio PSL QSC Quested Quik Lok Radial Radial-Tonebone Radikal Technologies Randall Rane RCF Rean REC Recording Tools Red Lighting RED STONE Rega Reloop Remo Resident Audio Retro Instruments Reverend RF Venue Riedel Ringway Rio RME ROADINGER Robe Rock Rockbag Rockbass by Warwick Rockboard Rockcase Rockdale Rocktron Rode Roksan Roland Roli Rolsen Rosco Ross Rotel Rotosound Roxton Roxtone Roxy Royer RTS Rupert Neve Design Rupert Neve Designs Rush Russtone Rycote Sabian Sadko Samick Samson Saramonic Savarez Scanic Schilke Schmidt Schulz Schulze Pollmann Schumann SE Electronics Seagull Sefour Seiwin Selenium Selmer Sennheiser Seymour Duncan Sfat SGM Shadow Hills Shadow Hills Industries Shaller Sherman Electronics Show Showlight Shure Sierra Sigma Silver Star SIMaudio Moon Simon & Patrick Sinn7 SIT SKB SL Case Slate Digital SM Pro Audio SMB SMSL Snark Socapex Solar Guitars Solid State Logic SOMA laboratory Sommer Cable Sonarworks Sonicware Sonnet Sonnox Sonor Sony Soulnote Soulsby Sound Advance Sound Devices Soundbrenner Soundcraft Soundking Soundstandard SoundTube Source Audio SOYUZ Microphones I Микрофоны СОЮЗ SpeakerCraft Specktron Spectrasonics Spirit SPL Squarp Instruments Squier SSSR Labs STAGEMAKER Stagg Stanton Steinberg Steinmeyer Sterling by MusicMan String Swing Strunal Strymon STUDIO DUE Studio Electronics Studio Projects Studiologic Subpac Summit Audio Sunlite Superlux Suzuki Svetoch Sweetlight Switchcraft SX Sylvania Symetrix Synthesarium Synthogy T+A T-REX Takamine Tama Tamburo Tanglewood Tannoy Tascam Tasker Taylor TC Electronic TC Helicon Tc-electronic Teac Tech 21 Technics Teenage Engineering Telefunken USA Telex Tempo Terratec Tesla the box the sssnake The T.Bone Theatre Stage Lighting Thomann Thomastik Thon Thronmax Tiptop Audio TL Audio Toca Toft Audio Toft Audio Designs Tonelux TOPP PRO TOREX Torque Townsend Labs Traben Trace Elliot Traynor Trident Triode Triton Audio TTA Tube-Tech Turbosound Twisted Electrons UDG Ultimate Ultimate Audio Ultrasone Unison Research Universal Audio Universal-Effects Urbanears Valencia Vancore Vandoren Verbos Electronics Vermona Vermona Modular Verse Pro Audio Vestax VESTON VG-Line VHT VIC FIRTH Violet Design Virtuozo Visaton Vision VISS Lighting Visual Productions (bv) Visual Sound Vivitek Vocaltone VocoPro Voice Systems Volta Vortex Vox vpme.de VTL Waldorf Warm Audio Warwick Washburn Waves WEBER Weiss Weltmeister WesAudio Wharfedale Pro WHARTON WIKI Wisemann Wittner Wize WOLDY Work WorxAudio Xaoc Devices XLine Xvive Yamaha YELLOWTEC Yerasov Yorkville YUKA Zaor Zeppelin Design Labs Zero 88 Zildjian Zomo Zoom Звуковые объекты Лисма МТ МУЗМАГ.РФ Октава Процессоры эффектов zoom

Сохранить и прочитать потом -

Продолжаем обзор актуальных производителей цифроаналоговых конверторов. Кто-то сходит с дистанции и уступает молодым да зубастым. Сегодня на арене Analog Devices, Sabre и Asahi Kasei.

Analog Devices Некогда производитель изысканной AD1862 - отличной 20-битной модели R-2R, сейчас Analog Devices перепрофилировался на более доступные мультимедийные решения "все в одном". В частности, чипы AD можно было встретить в предыдущем поколении B&W Zeppelin Air (AD1936 + DSP ADAU1445). Считается, что компоненты на Analog Devices играют сообразно своему названию - более тепло и гладко, и не так резко по сравнению с конкурентами.


Esoteric X-01D2 использует AD1955

В роли хайфайного чипа в номенклатуре компании сегодня присутствует лишь одна модель AD1955 с поддержкой DSD. Из дорогих аппаратов ее можно было встретить в Esoteric X-01D2, а из дешевых – в ЦАПах Emotiva XDA-1 и Asus Essense 3. Цена из партии в 1000 шт.: 6,86$. Динамический диапазон 123 дБ, коэффициент искажений 110 дБ.

Поговорим о самом молодом и дерзком потомстве среди ЦАПов. Хотя на самом деле эта компания существует с 1984 года, но раньше больше была известна на рынке компьютерного мультимедиа. Повальный аудиохайп случился на переломе 2010-х. На рынок выкатились невиданные 8-канальные чипы с 32-битным исчислением, DSD-поддержкой и чумовыми характеристиками. Сейчас «камни» Sabre можно встретить практически везде - начиная от портатива и китайских DIY-китов до профессионального хай-энда.

Однако заслуги «Сябров» перед аудиофильским человечеством не абсолютны. Ряд взыскательных слушателей, включая недобитых, которые еще помнят разные R-2R мультибиты, высказывают претензии. Главная из них - при зашкаливающем разрешении и скорости нарастания импульса, фонограмма на Sabre может терять в слитности и распадаться на яркие паттерны. Так что при не очень удачной интеграции Sabre, «просто слушать музыку» будет утомительно. Видимо, не все звуковые богатства могут быть описаны стандартной спецификацией.


Флагманский чип Sabre ES9038PRO

Актуальных моделей в высшей аудиолинейке Sabre сейчас три. ES9038PRO - флагманский чип с программируемым фильтром и рекордным значением динамического диапазона 140 дБ. Младшие ES9028PRO и ES9026PRO умеют то же самое, но с диапазоном 128/124 дБ и 120/110 дБ уровнем искажений соответственно. Как и прародители, все это 8-канальные процессоры, которые можно гибко настраивать. Компоненты с данными тремя ЦАПами на момент написания статьи еще не анонсированы, ведь обновление номенклатуры Sabre пришлось на начало 2016 года.

Для портативного аудио Sabre предлагает ЦАПы в которых можно узнать черты предыдущего поколения – ES9601C/K, 9602С/Q и 9018Q2C с поддержкой DSD256 с частотой 11,2 МГц. В данном случае они получили апгрейд в виде встроенных усилителей для наушников. Динамический диапазон вполне приличный 122 и 121 дБ при -102 дБ искажений на нагрузке наушниками 32 Ом.

Цены на новейшие линейки Sabre пока неизвестны рядовым заказчикам, но например 9018Q2C предлагается за 22 доллара, причем объем заказа не должен быть менее 4-х или более 10 единиц.

Asahi Kasei

Вообще-то это большая японская корпорация с химическим прошлым, у которой нас интересует подразделение Asahi Kasei Microdevises. ЦАПы AKM нельзя назвать прямо уж новичками, но в среде аудиофилов долгое время они находились в тени Burr-Brown и Cirrus Logic. И это не было справедливым. Ведь не только ЦАПы, но и аналого-цифровые преобразователи у Asahi Kasei были вполне приличными и активно применялись в Pro технике высокого класса. В 90-х чипы АКМ стояли даже в Sony Playstation, который, к слову сказать, оказался весьма удачным аудиоисточником.

Разработчики утверждают, что начиная с модели AK4396, используется демодулятор, принципиально отличающийся от остальных дельта-сигм конкурентов. В его работе практически отсутствует высокочастотный шум квантования, - неизбежное зло дельта-сигмы, которое раньше приходилось задабривать набором фильтров. В общем, с тех пор как уважаемые имена сбавили обороты, а некоторые и вовсе вышли из этого бизнеса, Asahi Kasei вместе с Sabre делят рынок самых современных моделей.


Флагманский чип Asahi Kasei AK4497EQ

Сегодня флагманской моделью в семействе Vertita у Asahi Kasei является AK4497EQ с поддержкой PCM потока с разрядностью 32 бит/768 кГц, это уже даже выше чем суперформат DXD. Динамический диапазон 128 дБ, коэффициент искажений -116 дБ. Что касается поддержки DSD, то там верхний потолок составляет чудовищные 22,4 МГц.

Ниже по рангу стоит AK4490EQ, который умеет принимать «всего лишь» DSD256 с 11,2 МГц. Цифровых фильтров меньше на один (было шесть, стало пять), динамический диапазон уменьшился до 123 Дб, а искажения подросли до -112 дБ.

Самыми дешевыми и приемлемыми по соотношению качество/цена будут AK4495EQ/SEQ, так как при тех же характеристиках динамического диапазона что и у 4490, его искажения составили -101 дБ, а поддержка DSD приняла значения обычных коммерческих 5,6 МГц. Да, и не забываем, что большинство SACD вообще закодированы под 2,8 МГц.

Для ресиверов, сетевых устройств и другой подобной техники предлагается линейка New Generation – с аналогичной поддержкой 32 бит/768 кГц и DSD256. Динамический диапазон и искажения там пониже чем у топовых Verita – «всего» 115 дБ и -107 дБ соответственно. Но вообще надо сказать, что в величинах аналоговых цепей остальных компонентов, все это исчезающе малые величины. На текущий момент в линейке представлены четыре модели с одинаковыми характеристиками: AK4452VN, AK4454VN, AK4456VN и AK4458VN.


В самых амбициозных плеерах Astell&Kern AK380 стоит чип AK4490

Для портативной техники предназначен AK4376, у которого тоже очень неплохо: динамический диапазон составляет 125 дБ, искажения -106 дБ. Усилитель работает в классе G и отдает 25 мВ на 32-омную нагрузку. Чип поддерживает параметры 32 бит / 384 кГц, DSD нет, но для портатива его присутствие – скорее красивая вывеска, чем реальное преимущество. Младшая модель AK4375 имеет меньший потолок в 192 кГц и 110 дБ диапазона и 99 дБ искажений. При той же мощности усилителя оба чипа имеют 0,1% искажений при работе с наушниками.

Другие материалы цикла:

Подготовлено по материалам журнала "Stereo & Video", февраль 2016 г.

То, о чём я расскажу ниже, местами плод моего воображения. Некоторые персонажи выдуманы. Часть названий скопированы из глобальной Сети или придуманы специально.
Все совпадения случайны.
Короче, стандартный disclaimer


На столе AK4137EQ+AK4490EQ.

До этого я рассказывал, что я делал с контроллерами в связке с некими ЦАП и как оно работало, но не приводил ни схем, ни плат полного устройства. Не все возможно уместить в формат одной публикации, но я постараюсь рассказать о полноценном устройстве, которое я собрал и которое работает.

Соединение - три разъема RG45. Они у меня есть. Есть и SATA кабели. Хорошее сочетание - я проверил. Неплохи также патчкорды CAT-7 - в экране.
Переезжать на HDMI мне не хочется - слишком много придется «перепахать» в системе и не уверен, что оно даст какой-то прирост. Цифра всё же не аналог, тут немного проще.

Формат SPDIF для меня некий рудимент, поэтому его поддержка второстепенна.
Приемник SPDIF в лице я даже не стал заводить на SPI, он работает в «хардварном» режиме. Сигнал MCLK не используется в любой сетке - это делает SRC чуть лучше, чем сам приемник.

При включении любого входа SPDIF – ЦАП становится мастером и тактируется от встроенных генераторов. Сетка выбирается от частотомера. О частотомере отдельно.

SRC


Здесь находится сам SRC, переключатель сетки частот, а также источников MCLK.
В зависимости от режима PCM или DSD – сигналы от источника подаются через мультиплексор на текущие входы AK4137. У вход DSD и PCM – это «два разных человека» (с).

Управление - SPI, кроме множителя.
Я его так и не смог заставить работать через SPI. То есть режим апсемплинга или даунсемплинга выбирается сменой логических уровней СМ0-СМ1-СМ2. СМ3 - висит в 0 постоянно - см. даташит. Мне наверное *китайцы не то подсунули или я не дочитал даташит - это бывает.

Режим Bypass не стал использовать, как и Dither, как бы излишний функционал. Хотя пощупал. Разницы не ощущается и не измеряется.
Bypass вообще вычислить сложно - я прочуствовал это еще с , он просто ставит вход и выход например 44100, а что там делается внутри - не ясно. Проще объехать SRC целиком, только вот надо ли?

DAC


Для питания ЦАП применены «прецизионные» стабилизаторы ИОН - фильтр - ОУ.
Должен же я когда-то их попробовать? Вот и попробовал!


Выхлоп - даташит и там и там.

Mainboard


Здесь всё. Это родина, это источник всего, это дом родной.
Питание, связь с контроллером, ушной усилитель - тоже здесь.
На то она и mainboard. Также крепление всего, что сверху.


Самая сложная в изготовлении по технологии ЛУТ, потому как большого размера.

Для управления всем этим хозяйством нам потребуется . Почему он? Глобальность идеи вы поймете в процессе моего рассказа далее.


Что не хватит я знал ещё на этапе проектирования плат. Основная проблема - невозможность измерения частоты в реальном времени через прерывание без применения прескалеров и без сложных алгоритмов типа «измерил 4 раза, сравнил, отдал юзеру не экран». Частотомеры вида PIC или Mega8 меряют частоту легко, но, немного не в реальном времени. Я не могу ждать, пока оно померит и переключит режим. У меня наушники и уши наготове. Да и ощутимо медленнее она.

STM32

Задача - работать с Arduino. И тут мы можем выбрать из варианта (слева) и STM32F103RC8T6 (справа). Внимательные читатели заметили разницу в одном символе. Разница небольшая, но существенная - у индекса «В» мозга в два раза больше, чем, в «8». А засада вся в том, что это не только разные контроллеры, но и разные платы. Наша более умная плата отзывается на имя Maple mini (когда авторы дают имена, они о чём думают?).


Шьется оно через USB порт, в этой версии программатор ST-Link не требуется!

Но погодите, надо ещё дисплей. Такой, как обычно, подойдет:


. Можно 2,4 или 2,8 - не важно.

Графические библиотеки занимают примерно 80% от размера конечной программы, поэтому много памяти лишним не будет. Да и не только нужна память, а нужно работать со всеми ногами, что не может девайс на STM32F103RC8T6. У него некоторые GPIO даже после их задания в программе работают не так, как задумано мной. Набор граблей я уже прошел в процессе работы с ней в предусилителе.

Вот схематика модуля управления


Все управление сводится к четырем кнопкам.

IN - выбирает нужный вход. I2S/SPDIF COAX/SPDIF OPTICAL

MODE - выбирает режим работы ЦАП, точнее режим конвертирования DSD-PCM или наоборот.
Всего их шесть:
PCM-PCM, PCM-DSD, DoP - PCM, DoP - DSD, DSD - DSD, DSD - PCM.
Первые четыре работают в потоке РСМ, следующие два - в DSD.

SAMPLE - рулит непостредственно частотой выборки (resampling).
В режиме РСМ это 44/48, 88/96, 176/192.
В режиме DSD - DSD64/DSD128/DSD256.

FR - режим работы ЦФ для РСМ. При DSD - не активно.
Играемся с пятью режимами - SLOW, SHARP, Short Delay SLOW (SHSL), Short Delay SHARP (SHSH) и Super Slow.

Хотел еще запихать принудительную смену сетки частот и переключение мастер/слейв, но передумал - в принципе эти режимы выбираются на источнике, а не на ЦАП.

В схеме задействованы почти все ноги, кроме USB-хоста, и ноги 32.
Ну ещё пара в резерве - можно и zero detect подключить или пару кнопок.

По 32-й ноге я наступил на грабельку. Дело в том, что она завязана на кнопку boot, которая манипулирует бутлоадером. И при подаче питания она должна быть или свободна, или отконфигурирована как выход.
В противном случае, если при подаче питания на ней окажется низкий уровень (аналог нажатия кнопки boot) - то бутлоадер игнорируется, и контроллер не грузится. Эта кнопка вообще нужна ещё и для очистки прошивки в случае ее «зависания».

Я же, как мне показалось удобнее, сконфигурил эту ногу как вход монтироинга состояния SRC - srcen. А он, как только все нужные клоки на него приехали, сразу валится в 0 и не дает грузиться контроллеру.
Пришлось srcen перенести на другую свободную.

Ещё одна грабелька вылезла в процессе. Оказалось, что частоту DSDCLK мы тоже измерить не можем (там сложное соотношение работы прерывания и тактов процессора). Короче, прескалер всё равно потребовался.
Точнее делитель. Устроил бы делитель на 50-100.

Но, как выяснилось, в залежах хлама и дребедени не нашлось ни одного десятичного счетчика! А заказывать и ждать месяц - как то не интересно. Зато были в наличии . Это сдвоенный D-триггер. На нём можно слепить делитель на 2, а на одном корпусе - делитель на 4! А если их включить три штуки паровозиком - то получится делитель на 64.
И что удивительно, результатом деления будет как раз исходная частота семплов!
DSD64 - это аналог РСМ44,1. То есть 44100*64 = 2822400Гц. Именно частота битклока для DSD64.

Я думал ровно три секунды - пока включал фен, чтоб сдуть недостающую пару 74х.

Поэтому плата делителя установлена вертикально на уже разведенной плате модуля управления рядом с контроллером.


Вот он, слева. Перпендикулярно основной плате.

Ну и код программы в этом случае будет проще - не надо вводить коэффициенты для интерпретации результата.

Программа

Саму программу детально описывать не буду, там больше 2000 строк кода.
Хоть и коряво, но постарался написать её сам, без помощи коллеги-программиста. Хотя частотомер - его работа.

Весь обмен по spi выведен в отдельные подпрограммы, это сэкономило память, программа разбита на две части - под DSD и под PCM. Рабочие переменные (режимы работы, формат, режим ЦФ) - все пишутся в EEPROM.

После перезагрузки ЦАП включается с последней конфигурацией.
Код постарался максимально откомментировать. Колхозно, зато свое!

Программа писалась уже тогда, когда устройство было собрано, проверено и включено.

Из-за своей глупой ошибки, а точнее бездумного копипаста своего же кода, я долго не мог понять, почему AK4137 не принимает поток DSD. Сломал мозг и чуть не сломал саму . Всё оказалось настолько просто, что я долго сыпал себе пепел на голову со всех найденных по конторе пепельниц.

Я её загонял в режим DSD IN, но при этом физический адрес регистра, куда пишется эта команда, задавал не 03h а 02h! Естественно она не понимала, что я от неё хочу, вот только сказать не могла! Пришлось после этого в программе жестко назвать все адреса регистров, чтоб больше не путаться.

Вывод на экран

Ну а с дизайном вывода на экран как обычно не справился. Поставил себе двойку в зачетку, буду дальше думать и учить матчасть, а пока несколько видов экрана:





Грязь и пыль на экране - это защитная пленка, не снимаю до установки в корпус.

Вообще, вариантов экранов можно наляпать много. Сверху прямоугольники - индикация того, что переключают кнопки. Снизу - реакция системы. Если нет захвата SPDIF или SRC не готов - соответствующий квадратик будет красным.

Верхняя частота - реально измеренная и переведенная с округлением в читаемый вид.
Нижняя - фактическая на выходе, но уже не измеренная, а соответствуюшая текущей конфигурации и это проверено осциллографом.

Вот этот красивый «цифровой» шрифт, фишка новой библиотеки, но, к сожалению доступны только цифры от 0 до 9, точка и двоеточие.
В сумме, получается такая вот незамысловатая картинка.

Не упомянул БП? Косяк, однако… Но он мой, «стандартный»! LLC-резонансник на (1800 - 2100). Я про него уже говорил, и не раз.

Осталось запихать набор блоков в корпус.


И можно слушать. Но ведь интересно, что там такое на самом деле то происходит.

Измерения

Померить THD на синусоидальном синтетическом сигнале - это легко и просто. Было бы чем мерить. Погонять синусоидальный сигнал всего то.

Я усложню задачу. Скормлю ему не синус, в меандр - пусть подавится!
И при этом радостно погляжу, потирая руки, как он, бедный, вылезет из этой непростой ситуации!
Запускаю на вход обычный РСМ (а DSD не так просто выгнать на тест).
Вход с источника - 44,1кгц, 24 бит, выход на цап - формат РСМ 24 бит 44,1 кгц. 44,1 кГц выбран по двум причинам: во первых это самый распространенный формат, во вторых - минимальное число отсчетов, и особенно на высоких частотах.

На выходе ОУ , если это важно. Осцилл висит на выходе фильтра-вычитателя. Режим DC – чтоб не было емкостей в тракте.
Меняю только настройку ЦФ.


Фильтр SHARP. Красиво?

Да погодите, сейчас будет интереснее!


SLOW. Даже ровнее всё.

А вот:


Short Delay SHARP. Ух!

А если:


Исправилось!

Но есть еще:


Коронный Super Slow! Шикарно!

А если конвертнуть этот сигнал в DSD? А?


Меандр! Причем формой не зависим от частоты. То есть и на DSD64 и на DSD128 или DSD256 – разницы не заметно.

Но я просто так от него не отстану! А как он себя поведет не на 1000Гц, а на 18000 например? Меандр в этом случае невозможен даже при 192 кГц, а вот восстановить синус можно попробовать.
Вход 24 бит, 44,1кгц, 18500Гц (от балды). Выход тот же 24 бит 44,1кГц.
Фильтр SHARP:


Красиво? А вы её в исходном виде не видели?


Да тоже самое!

А Short Delay Slow?


По сути на этих частотах не сильно заметно как работает ЦФ.

До тех пор, пока не включим магический Super Slow!


Он старается, хоть и покорежило его сильно!

А если все это, да в DSD?


Интересно, правда? И если глянуть на то, что отдаёт аудиоредактор на этой частоте, то я бы сказал - неплохо!

А теперь дружеский силикатный кирпич в огород любителей NOS.
Я понимаю, почему меня не «вставила» TDA1541 и почему Hi-res все же имеет право на жизнь... Возьмем самый «показательный» режим ЦФ - Super Slow.
44,1кгц, частота, кратная fs- 11025Гц (а на других частотах страшнее).


То есть почти без восстановления. А если добавить отсчетов? Например, выдать формат на ЦАП в 88,2кГц?


Наглядно работает ресемплинг?

А так? Это 176,4кгц - в 4 раза!


Я дал ему синус, и только на 4х ресемплинге он его более-менее восстановил!

А как там наш DSD?


Этот формат для меня пока загадка! Как ему это удается? (чешет репу)
Причем на любом FS(DSD64→DSD128→DSD256) – одинаково.

Когда захотите сказать что NOS – это круто, а ЦФ - зло, поглядите на картинки и вспомните, что любые живые инструменты, кроме синтезаторов, имеют гармоническую природу звука, а значит стоит ли убеждать себя и других, что NOS - верно и правильно. Хотя о чем я? Пусть это останется просто как информация для размышления.

По сложившейся традиции попытаюсь провести измерения с помощью традиционного программного обеспечения.
То, что показано ниже - только для информации и оценки работы - потому как эти «наколенные» методы измерений для меня загадка. Нормального оборудования к сожалению нет.

В качестве измерительного АЦП был использован Asus U7. Чесно признюсь, Creative был лучше. Например, этот товарищ показывает лучшие результаты по кольцу для режима Audio Class 1, чем для Audio Class 2 с нативным драйвером, хотя должно быть наоборот. А связка ASIO+RMAA вообще работать отказывается - просто падает и всё.

Приведу ниже режимы, которые меня заинтересовали:


Долго я не мог понять, почему в режиме РСМ у меня идёт серьезный спад АЧХ. Перепаял конденсаторы в фильтре-вычитателе. Не помогло. Пока не посмотрел, какой режим ЦФ у меня включен. Оказалось - магический Super Slow. Оказывается это его рук дело!

Шум

Так как у меня напряженная шумовая обстановка, то её результат на экране. Оно меняется, если вертеть кабель, ЦАП и АЦП в пространстве. На слух не слышно. Горб на 20 кГц - работа Asus. Грешил на ноутбук, но переключив на стационар - эффект остался.


Шумы для режима РСМ и DSD не отличаются.


Сначала думал, что перепутал графики. Но нет - в заголовке видно режим измерения.

Гармоники

Тут вообще что попало.


Но интересен ражим DSD256. Грешил на срез фильтра, менял ОУ.
Результат ниже. Помимо общего роста уровня шумов, еще и появляется пара интересных всплесков выше 10кгц. Природу объяснить не могу - но оно есть.


Лес гармоник вокруг основного тона - работа АЦП измерителя. На другой карточке этого нет.

Вообще, то, что рисуют эти программы, не всегда можно однозначно оценить.
Ниже - график SpectraLab для режима РСМ. Результат совсем другой.


А если «измерительный» ноутбук отключить от розетки - то имеется выигрыш еще 2-4Дб к результату. Вот так.

Звучание

Теперь нужно что-то сказать о звуке...(снова чешет репу)
Здесь сложнее. Мой PR-менеджер как обычно в бессрочном отпуске, поэтому я немного отвлекусь, и расскажу вам маленькую, но интересную историю.

В один пасмурный субботний день я слушал музыку и поглядывал, что произошло интересного в мире самодельщиков. Наткнулся на одну тему, где обсуждали, как правильно готовить «выхлоп» для ЦАП. Помимо очередной попытки обмануть физику, живо обсуждался такой серьезный вопрос, как, например, сколько сантиметров отступать от вывода питания аналоговой части ЦАП, и какого типа, вида и размера должен там стоять конденсатор. От этого, оказывается, так сильно меняется звук, что если ошибешься хоть на 1 мм - тебя ждет неминуемый крах и вечный позор в сообществе аудиофилов.

Как обычно, мнения разделились на тех, кто в теме и познал уже «дзен» и тех, кто еще нет.

Я, как обычно, отношусь к последним, поэтому меня это заинтересовало.
Нет, не подумайте чего, чисто из академического интереса!
Как в обычном обсуждении, сторонники круглой и квадратной монтажной площадки разделились на два лагеря и вяло перекидывались кирпичами в огород противника.

И тут вылетает юзер «vasya_pupkin_2536»! Резко тормознув свою белую, слегка побитую молью лошадь, он воскликнул:
- Чтобы проверить, насколько ваш ЦАП аудиофильский, нужно послушать композицию группы «The Green Ted*», альбом «Second Mental*», трек «Under the fence is well* »!
Там, после 2.45, на «два часа» (это направление при правильно! расставленных АС) три раза мяукнула кошка. Короче, кто её не слышит, немедленно несите свою систему на мусорку!
- Вот у меня, на «Gipper DAC7,3*+ Black AMP2,0* + Зеленый в крапинку межблочник* и АС* от «Mega Sound*» Дынц4,4*», ее можно даже погладить!

И, высекая искры из под копыт, стартанул дальше... Народ слегка опешил…
Ну понятно, все каждый день по три раза именно этот трек слушают и слышат! Или нет? Мнения снова разделились.
*Все названия выдуманные - см. disclamer в начале статьи.

Эх, пойду-ка я ознакомлюсь с творчеством вышеуказанной команды! Напряг известный торрент-трекер, скачал и начал слушать…

Ну что вам сказать? Слышу, причем слышу на всех своих ЦАП. Даже ради интереса попробовал встроенный Realtek как источник SPDIF.
Каюсь, межблочник не стал греть или переворачивать, так как без этого результат положительный! Но!
Если бы этот товарищ мне не сказал, что там есть эта кошка - не поверите, я бы даже не обратил внимания на этот милый артефакт! Он качественно замаскирован общей картиной, и если специально не ждать, то и не заметишь.

Естественно, я отношусь к тому типу людей, которым очень любопытно: что же может самый лучший из современных ЦАП: Asahi Kasei AK4497EQ. Поэтому, пройти мимо новинки F.Audio FA1 было выше моих сил. Премиум звук за вменяемые деньги? Вот это мы сегодня и проверим.

Характеристики

  • ЦАП: Asahi Kasei AK4497EQ
  • Гармонические искажения: -115DB,
  • Отношение сигнал / шум: -127DB
  • Частота дискретизации: 32 бит / 768 кГц
  • Процессор: Rockchip Nano D
  • Выходная мощность: уровень громкости 80 (150 мВт / 300 Ом, 260 мВт / 150 Ом, без искажений)
  • 120 мВт / 32 Ом - уровень громкости 50
  • Кристаллы: 45.1584 + 49.152 МГц.
  • Усилители: 2xAD8610 и 4xAD797
  • Сопротивление наушников: 16 - 600 Ом.
  • DSD: до DSD256
  • Выходы: совмещенный с линейным выход 3.5 мм и балансный 3.5 мм.
  • Экран: 2" TFT 320 x 240
  • Память: 32 Гб встроенной + MicroSD до 256 Гб.
  • Аккумулятор: 4200mAh (до 12 часов работы)
  • Дополнительно: приемник ИК пульта
  • Габариты: 95 x 61 x 19 мм.
  • Вес: 185 г.

Распаковка и комплектация

Поставляется F.Audio FA1 в твердом брендированном кейсе с отсеком для наушников.




В комплектации мы находим весьма любопытный MicroUSB шнурок и пульт дистанционного управления к плееру. Да, не удивляйтесь. Действительно, вместе с плеером F.Audio FA1 сразу поставляется пульт.




В руке он лежит удобно, кнопки прорезинены, а питается от двух AAA батареек.


Если вспоминать другие известные аудиобренды, предлагающие ПДУ, то все они комплектуются док-станцией. В нашем же случае, стратегия использования оправдана разве что в автомобиле. Идти по улице и с пульта переключать треки - как-то неестественно, хотя и оригинально.

Дизайн/Эргономика

Внешне аппарат совсем не похож на DIY и напоминает скорее продукцию известной фирмы FiiO. Сборка отличная, корпус полностью выполнен из металла, ничего не скрипит, не люфтит и не громыхает.


На передней части находится 2 дюймовый TFT дисплей с хорошим запасом яркости и вменяемыми углами обзора. Время подсветки можно регулировать из меню, а вот к запасу яркости доступа нет.


Под экраном имеем две кнопки: левая отвечает за включение и выключение плеера, а так же выполняет роль «меню»; правая - стандартная клавиша «возврат».


На первый взгляд может показаться, что дизайнер F.Audio взял от FiiO буквально всё. Однако то, что внешне так сильно напоминает механическое колесо, на самом деле 4 позиционный переключатель, с кнопкой OK посередине. Левый и правый торцы устройства абсолютно пусты.




Сверху имеем, совмещенный с линейным, 3.5 мм. выход под наушники и отдельный 3.5 мм. балансный выход. Распайка у балансного выхода точно такая же, как в разъемах на 2.5 мм., поэтому применить мой кабель от Trinity Icarus III оказалось невозможным. Гарнитура, при подключении к основному выходу, работает отлично, однако её кнопки не поддерживаются. Что же касается программного переключения между LO и PO режимами, то, в случае переключения на линейник, громкость автоматически сбрасывается на 50 единиц. Других отличий этих двух режимов я не обнаружил, хотя, по правилам, в режиме LO звук должен идти в обход оконечной усилительной части.


Снизу нас встречает MicroUSB порт, который отвечает за зарядку и использование в качестве картридера. Функции USB DAC у F.Audio FA1 нет. Рядом находится кнопка сброса, ИК порт и слот MicroSD до 256 гигабайт. Своей памяти у плеера - 32 гигабайта. Рекомендуемая файловая система для карт памяти - FAT32 и именно в неё происходит форматирование средствами самого аппарата. О форматировании я заговорил неслучайно, так как первое время мне приходилось мириться с довольно внушительными задержками при переключении треков. Все оказалось очень просто: если ваш плеер притормаживает, то нужно отформатировать карту памяти средствами самого плеера. После указанных манипуляций, вопросов к быстродействию девайса у меня не было и даже внушительный DSD128 аппарат тянул без малейшей задумчивости.


Задняя часть F.Audio FA1 кажется, что выполнена из пластика, но это не совсем так. На самом деле - это всего лишь пластиковая вклейка, под которой находится металлическая основа с 4 винтами для разбора устройства. Это наверно первая и основная моя претензия к F.Audio FA1: он совершенно не предназначен для модификаций и по сути не является DIY, так как разобрать его, не повредив заднюю стенку, чрезвычайно сложно.


Пластиковая часть содержит точечную текстуру, логотип компании и указание на параметры зарядного устройства: 5 вольт 2 ампера. Это также не совсем правда. В реальности аппарат заряжается током 5 вольт 1 ампер, а процесс зарядки длится около 7 часов. Общая емкость аккумулятора составляет 4200mAh и позволяет воспроизводить аудио до 12 часов. Для экономии энергии в основном меню имеется функция автовыключения при простое. В случае перехода из режима в режим, реле плеера может издавать кратковременные щелчки - это нормально.

Железо

Работает F.Audio FA1 на проверенном временем двухядерном процессоре Rockchip Nano D, мощности которого вполне достаточно, чтобы ворочать тяжелые Hi-Res и DSD форматы. Кроме того, производитель выгодно обыграл и мультимедиа возможности процессора. Так, в FA1 появился довольно добротный 5 полосный эквалайзер с 1 пользовательским пресетом. Громкость при использовании EQ заметно снижается, поэтому лично я не рекомендую его использовать. А сам режим отключения эквалайзера разработчик грамотно обозвал Hi-Fi.


В качестве ЦАП используется Asahi Kasei AK4497EQ, поддерживающий частоту дискретизации до 32 бит / 768 кГц. За воспроизведение частот кратных 44.1 и 48 КГц отвечают разные кристаллы на 45.1584 и 49.152 МГц.


Усилительную часть обеспечивают 2 чипа AD8610 и 4 - AD797. Рекомендуемое сопротивление наушников - до 600 Ом. Для меня максимальной громкости было вполне достаточно и на большинстве наушников я слушал примерно на 50 единицах из 100. Только «тяжелые» HiFiMan HE-400I потребовали поднять громкость до 78 пунктов.

Интерфейс и настройки

Основное меню плеера так же очень сильно напоминает FiiO.


CUE файлы поддерживаются исключительно в режиме медиатеки. Что лично для меня - минус, так как обычно слушаю музыку из файлового менеджера.


В режиме файлового менеджера есть возможность удаления треков, а операций с папками, увы, не предусмотрено.


Система поддерживает вменяемый русский, а так же имеет вполне адекватный шрифт для отображения русскоязычных тегов.


И хотя сортировка основной папки производится по времени, однако все вложенные папки и файлы внутри них корректно сортируются по имени.


В особенности вынесу то, что плеер запоминает место при выключении. Это делает девайс удобным не только для музыки, но и при прослушивании аудиокниг. Вторым плюсом отмечу наличие режима блокировки кнопок при помощи зажатия средней клавиши, а так же автоматический переход сквозь папки.


В настройках, по сути, ничего интересного нет. Для работы с картой памяти происходит ее автоматическое сканирование. Режим в автомобиле - включает и выключает плеер в зависимости от состояния двигателя. А обновление прошивки происходит путем копирования файла в корень внутренней памяти и последовательного включения плеера.




На экране воспроизведения все также без излишеств. Обложки отображает - и это уже хорошо.


Если же на этом экране нажать меню, то мы попадем в список дополнительных настроек, где и находится описанный выше эквалайзер.

Звук

Звук у F.Audio FA1 имеет хорошее плотное «тело», что очень роднит его с другим не менее интересным представителем: ColorFly C10. Однако, в отличии от ColorFly, звучание F.Audio FA1 я бы отметил как более музыкальное: с хорошей передачей эмоций, яркой подачей и чуть ли не магнетической вовлеченностью. Ширина сцены естественная, с хорошей проработкой в глубину. А вот к выбору материала стоит подойти с особым вниманием, поскольку аппарат весьма придирчив к качеству фонотеки. Если альбом сведен спустя рукава, то плеер его ровно так и отыграет. Поэтому, не удивляйтесь, если вдруг «русский рок» будет звучать как-то вяло и разрозненно. На самом деле он такой и есть. В то же время на качественных записях звучание будет буквально медом сочиться в ваши уши.

  • За саб бас хочется выразить отдельную благодарность, пробирает буквально до мурашек. Низкие частоты также порадовали, такого контрабаса на плеере я еще не слышал: быстрый, напористый и очень рельефный.
  • Высокие подаются ярко и детально. Причем здесь производителю удалось выдержать некоторую золотую середину: звучат они без особой агрессии и при этом не гламурно сглажено. Собственно, именно такой подход и позволяет нам ценить ВЧ диапазон.
  • Середина представлена высокой детализацией и хорошим разделением инструментов. Приятная, в меру мягкая подача мужского вокала и яркие динамические модуляции женского. Отдельно хочется выделить глубину и проработку живых инструментов. Как и в ColorFly C10, поддержка формата DSD тут явно не для галочки. Да и будем откровенными, все тембры на F.Audio FA1 звучат весьма текстурно и натурально.
По общему восприятию хочется сравнить F.Audio FA1 с такими плеерами Zishan DSD и FiiO X5. Однако, Zishan DSD дает на выходе немного мутное звучание, что серьезно контрастирует с кристальной чистотой F.Audio FA1, а FiiO X5 заметно проще на средних частотах.


При тестировании устройства использовались наушники: Trinity Vyrus, Trinity Icarus III, HiFiMan HE-400I, Sony MDR-7510. Референс: E-MU 0204.

Видеоверсия обзора

Итоги

Подводя итоги, F.Audio FA1 имеет серьезное «взрослое» звучание, после которого практически невозможно вернутся на встроенный кодек смартфона или довольствоваться какой-либо бюджетной моделью. К хорошему привыкаешь быстро, а приятный внешний вид, дружелюбный интерфейс и несомненно потрясающий звук - никого не оставят равнодушными и практически с первых мгновений заставляют почувствовать себя ценителем хорошего звука. При этом плеер не лишен и некоторых описанных выше недочетов. Однако, производитель и разработчик софта легко идут на контакт, что позволяет надеяться не только на решение имеющихся вопросов, но и на выполнение части дополнительных пожеланий конечных пользователей. Естественно, плеер стоит недешево, но тут надо понимать, что у нас в руках аппарат на премиум ЦАП Asahi Kasei AK4497EQ , который сам по себе стоит около 70 долларов. Из других аудиоплееров на этой платформе, мне вспоминается только Astell&Kern A&ultima SP1000 за $3500. В сухом остатке, аудиоплеером F.Audio FA1 я остался более чем доволен. Не могу сказать, что он звучит ровно на свои деньги. Если бы производитель остановился на ЦАП AK4490EQ, то за меньшую цену мы бы скорее всего получили очень близкий результат. Однако для тех, кто хочет от звука максимум - это наверно единственный вменяемый выбор.

Подтверждение покупки

Планирую купить +7 Добавить в избранное Обзор понравился +20 +41

Похожие статьи