Как сделать планету в фотошопе. Создание коллажа «Фантастическая планета» в Photoshop

Давайте рассмотрим, как сделать вот такую планету в фотошопе или как она действительно называется — сферическая панорама в проекции полярных координат.

Самый сложный этап при этом — это , о чем мы уже говорили в одной из прошлых статей. Чем больший угол охвата вы возьмете, фотографируя панораму, тем более детализированной и интересной получится сфера в фотошопе.

Если вы хотите получить действительно полную панораму в 360 градусов, то вам необходимо будет снять примерно 3 ряда фотографий по кругу с наложением и еще сфотографировать небо над головой и землю под ногами. Потом, как и в прошлый раз, .

Итак, давайте поэкспериментируем с той же самой фотографией панорамы, которую мы сделали в прошлом уроке (скажу по секрету, планету можно сделать из любой подходящей фотографии, желательно пейзажа или города, — просто обрежьте ее так, чтобы ширина была раза в 2 больше высоты).

Еще один важный момент прежде чем, мы начнем поскольку панорама в фотошопе будет скручиваться в планету, крайне важно, чтобы левый и правый края кадра были выровнены. Даже если у вас завален горизонт или неровный ландшафт, просто подравняйте края кадра, а остальное оставьте как есть.

Шаг 1. Открываем копию нашей панорамы (лучше всегда работать на копии 🙂) и изменяем размер панорамы так, чтобы высота равнялась ширине, попросту говоря, растягиваем ее. Для этого заходим в пункт меню Edit->Image size, убираем галочку «Constrain Proportions» («Сохранять пропорции») и в поле «Height» («Высота») выставляем значение, равное значению ширины нашей панорамы.

Шаг 2. Если вы хотите получить планету, то переворачиваем изображение на 180 градусов, если же хотите, чтобы в середине кадра было небо, а земля по краям, то просто пропускаете этот шаг. Хотя я бы порекомендовала попробовать оба варианта — как для практики, так и просто, чтобы понять, как будет смотреться эффектнее — все зависит от сцены на вашей фотографии.

Эта панорама намного лучше смотрится в виде планеты, потому что в нижней части у нее просто крыши дома и ничего особенного, поэтому мы ее перевернем: Image->Rotate Canvas-> 180

Шаг 3. Трансформируем нашу панораму посредством фильтра Полярные координаты. Filters->Distort->Polar Coordinates и выбираем «Rectagular to Polar».

Вуаля! Панорама стала сферической, завернулась в эдакую планетку, но над ней еще необходимо поработать. Инструментом «Crop» вырежте только нужную вам часть получившейся картины.

В этом уроке я покажу вам, как сделать планету, звезды и метеорит в Photoshop. Некоторые этапы могут показаться сложными, но вы все равно попробуйте.

Ну, давайте начнем. Для этого урока вам понадобится вот эта текстура земли .

Шаг 1. Создайте новый документ размером 740px * 700px, залейте фон черным цветом. Создайте новый слой и назовите его «планета», используя Elliptical Marquee Tool (овальное выделение), удерживая нажатой клавишу Shift , нарисуйте круг как показано ниже:

И заполните круг белым.

Поместите этот круг в правый нижний угол при помощи инструмета move (перемещение).

На слое с планетой примените следующие параметры слоя.

Drop Shadow (тень)

Outer Glow (внешнее свечение)

Bevel and Emboss (тиснение/скос)

Gradient Overlay (перекрытие градиента)

Вот что должно получиться:

Шаг 2. Теперь я хочу добавить немного освещения вокруг планеты. Для этого добавьте слой-маску для слоя с планетой, как показано ниже.

Вот что получилось после применения маски:

Загрузите изображение почвы в фотошоп, выделите часть почвы, а затем вставьте её на холст (убедитесь, что почва подходит по размеру к планете, что мы создали раньше, либо вы можете сделать обтравочную маску (убедившись, что активным является слой с почвой, нажмите Ctrl+Alt+G)).

Измените режим наложения на “Overlay” (перекрытие), понизьте непрозрачность до 65%

Добавьте следующие настройки слоя почвы (не забудьте поставить галочку "use previous layer as clipping mask " (использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски) Black and White (черно-белое)

Levels (уровни)

Вот что должно получиться:

Шаг 3. Теперь давайте добавим эффект туманности, что бы наша планета выглядела более загадочной. Создайте новый слой «облако» и с помощью инструмента Lasso tool (лассо) с растушёвкой 50 пикс. сделайте выделение как показано ниже.

Создайте облака внутри выделения при помощи фильтра Сlouds (облака), как показано ниже

Нажмите Ctrl + L, что бы вызвать инструмент регулировки уровня, примените следующие параметры, что бы придать контрастность облаку.

Деформируйте облако при помощи Warp (деформация), как показано ниже:

Вращая и изменяя облако, сделайте несколько его копий. Разбросайте копии облака вокруг планеты как показано ниже.

Продолжайте добавлять облака, пока не добьетесь нужного эффекта туманности. Понизьте opacity (непрозрачность) где потребуется.

Шаг 4. Теперь давайте добавим метеорит. Создайте новый слой и используя большую мягкую кисть сделайте один щелчок.

Дублируйте этот слой дважды, измените режим наложения на “soft light” (мягкий свет).

Создайте новый слой, на этот раз используйте кисть меньшего размера. Сделайте один щелчок.

Дублируйте этот слой, измените у копии режим наложения на “overlay” (перекрытие)

Создайте новый слой поверх всех предыдущих. Используя белую мягкую кисть, сделайте один щелчок.

Исказите эту точку при помощи инструмента деформации Distort (искажение):

Нажмите клавишу Enter , а затем снова исказите точку.

Добавьте Curves (кривые), что бы настроить контрастность изображения

Должно быть примерно так

Шаг 5. Создайте слой поверх всех и назовите его «звезда». Заполните слой черным, добавьте шум Filter > Noise > Add Noise (фильтр - шум - добавить шум) и премините следующие настройки:

Измените режим наложения на “Screen” (осветление/экран)

Конечно, мы не хотим что бы весь холст покрывал шум, поэтому используйте мягкий ластик, что бы удалить шум, в областях, где его появление нежелательно.

Для добавления глубины к звездам используйте инструмент dodge tool (осветлитель) , это сделает звезды ярче, в нужных вам областях.

Легко и быстро, превратите ваши панорамы, в привлекательные, миниатюрные планеты, используя Photoshop или другой, ваш любимый графический редактор.

Панорамы являются одним из моих любимых способов, чтобы показать сцену. Они так интересны и подробны, что я советую обратить на них внимание. Этот не большёй совет добавляет дополнительную щепотку творчества, превращая стандартные панорамы в миниатюрные планеты, которые действительно имеют «вау» фактор.

Техническое название для этой техники является «стереографическая проекция», но не пугайтесь этого сложного слова, на деле, всё гораздо проще. В этом примере я буду использовать Photoshop, но вы можете использовать любой другой редактор, в том числе GIMP который является бесплатным.

Выбор подходящего фото.

Нам подойдет практически любая панорама, но есть моменты, которые улучшат конечный результат.

  • Угол обзора - 360 градусов панорамы, подойдёт лучше всего, потому что их края сливаются воедино. Более узкие углы тоже подойдут, но вам, возможно, потребуется сделать дополнительную работу, чтобы цвета и текстуры были одинаковы на краях панорамы и подходили друг к другу.
  • Ширина изображения - соотношение сторон (ширина делённая на высоту) вашей фотографии влияют на гладкость вашей планеты. Более широкие изображения, как правило, производят более гладкие поверхности планеты, а более узкие панорамы могут дать большие изменения высоты. Оба варианта отлично смотрятся.
  • Небо - небо панорамы будет серьёзно искажено в конечном изображении. Ясное небо, как правило, производит лучший результат, хотя облака могут дать интересный растянутый эффект.
  • На первом - дно вашей фотографии будет сдавлено в пучок, чтобы сформировать центр планеты, а это может привести к некоторому искажению. Как и с небом, гладкие текстуры, такие как трава или песок выглядит лучше.
  • Горизонт - должен быть идеально выровнен, чтобы края сошлись аккуратно, баз ступенек. Если ваш снимок не подходит по этому параметру, то эго можно подправить в фото редакторе.

Вам может показаться, что в нашем деле много критериев, но попробовав, вы поймёте, что подойдут практически любые панорамы. Если у вас всё же остались сомнения, возьмите любую панораму, не попадающую под вышеупомянутые «правила», и попробуйте что получится. Результат может получиться интересным и не обычным, и в обычных условиях такого не получится. Так что не бойтесь экспериментировать.

Превращение планеты.

Нашли подходящее изображение? Хорошо. Время превратить его в планету.

1. Делаем квадрат изображения.
Для начала перейдём к размерам изображения. Переходим на вкладку >image «изображение». Выбираем размер изображения. В появившемся окне убираем галочку с «сохранить пропорции» и устанавливаем высоту в соответствии с шириной.

Эта процедура немного исказит вашу панораму, но не волнуйтесь так и должно быть.

2. Наносим на небо градиент.
Этот шаг не является обязательным, но без него, конечное изображение на углах может выглядеть деформированным и потянутым. Выберете инструмент градиент и установите на краях цвета соответствующие преобладающим цветам неба. Установите ползунок непрозрачности с левой стороны на 100%, а с правой поставьте на 0%.

Перетащите градиент от верхней части фото вниз набольшее расстояние, чтобы слать плавный переход к сплошному цвету.

3. Поверните фото с ног на голову
Переходим на вкладку изображение> поворот изображения на 180 °, чтобы перевернуть ваше изображение вверх ногами. Это гарантирует, что скручивание пройдёт правильно, когда мы будим превращать нашу панораму в планету.

4. Примените фильтр , полярных координат
Переходим к фильтрам> искажение> полярные координаты. В появившемся окне выберите параметр «Прямоугольный в Полярный» и жмём «ок».

Вуаля! Ваша панорама теперь свёрнута в круг и выглядит как маленькая планета, сфотографированная сверху, с помощью объектива рыбий глаз.

5. Последние штрих
Проверьте верхний центр вашего фото, он должен бать гладким, место соединения не должно быть видно. Здесь поможет штамп или восстанавливающая кисть.
Если вы предпочитаете свою планету, то самое время её создать. У вас могут остаться белые углы, но вы можете заполнить их тем же цветом, который вы использовали в градиенте. Повторно обрезаем вашу картинку, и всё готово.

Создание маленьких планет чрезвычайно легкое дело, вы поймёте это сразу как попробуете. В дальнейшем вы можете экспериментировать и получать необычные, интересные эффекты. Поэтому не думайте, что надо жёстко привязываться к вышеизложенным правилам. Если у вас получится что-то необычное и интересное, обязательно поделитесь этим в комментариях.

Примеры для вдохновения.

Вот несколько примеров, показывающих, что возможно, когда вы добавляете в эту технику немного творчества и фантазии.

Используйте фотографию различной местности, чтобы создать зубчатые эффект астероидов.

Создание коллажей - это увлекательное занятие, ведь такая работа может передать атмосферу загадочности и создать собственный мир. Рассмотрим пошаговую инструкцию по созданию коллажа «Фантастическая планета».

В тексте не будет подробного описания применения инструментов Фотошопа. Урок предназначен для тех, кто уже знаком с программой.

Работа выполнялась по следующему описанию:
Планета Набии имеет сухой и жаркий климат. Преобладает равнинная, пустынная местность: степи и полупустыни. Редко встречаются заросли кустарника. Густые леса можно найти только в тропическом районе планеты, однако их очень мало. Крупные реки и озера собрали на своих берегах гигантские грибообразные растения, которые образуют оазисы.
Цветовая гамма Набии однообразна: преобладают желтые, золотистые, охристые, коричневые, а также бурые тона. Скудность цветового оформления компенсируется разнообразием узоров и рельефов. В небе виднеются близкие соседние планеты и периодически пролетающие мимо кометы.

Часть 1. Организация пейзажа.
Для компоновки пейзажа использовались следующие изображения:

Берег озера и сам водоем:

Тяжелое небо:

Отвесные скалы:

Кости скелета человека и животного:



1. Сначала открываем основное изображение. Это будет озеро, так как оно самое большое. Перетаскиваем на него небо и при помощи трансформации подгоняем под нужный размер.

Как мы видим, цвет земли не соответствует нашему описанию планеты. Чтобы это исправить откроем Изображение -> Коррекция -> Яркость/Контраст (Image -> Adjustments -> Brightness/Contrast) , а следом за ним Изображение -> Коррекция -> Цветовой баланс (Image -> Adjustments -> Color Balance) или просто (Ctrl+B) .

Теперь займемся корректировкой неба. Сделаем переход неба и земли более плавным. Для этого можно воспользоваться любым известным вам методом.

Для примера: нажимаем клавишу Q (программа переходит в режим редактирования маски). Выбираем прямоугольный градиент и ведем его от середины кадра до самого низа. Половина изображения станет красноватым, это и есть маска. Снова нажимаем Q. То, что оказалось вне маски станет выделением. Теперь просто нажимаем клавишу Del и переход становится более мягким.

2. Небо получилось слишком земным. Нужно добавить больше космических объектов. Для этого берем изображение звездного неба и накладываем на наш снимок (см. скриншот):

Изменяем режим наложения слоя на Screen (Экран) :

Так небо выглядит намного лучше, но оно слишком пустое. Добавим скалу.

3. Перетаскиваем изображение скалы на наш коллаж, трансформируем его и устанавливаем в нужное место и делаем переходы мягкими по такому же принципу, как и небо.

Меняем режим наложения на Overlay (Перекрытие) :

Согласно описанию в небе должны быть видны кометы. Добавляем их.

4. Планеты можно сделать самостоятельно или использовать специальные кисти. Устанавливать их нужно под слой с изображением звездного неба.

Делаем копию слоя с планетой, уменьшаем её в размерах и немного смещаем. Режим наложения слоя меняем на Luminosity (Свечение) :

Также добавим комету. Её легко нарисовать текстурной кистью. Делаем хвост кометы при помощи Filter -> Blur -> Motion Blur (Фильтр -> Размытие -> Размытие в движении) . Поворачиваем комету под нужным углом при помощи трансформации (Ctrl+T) .

Вот небо и готово. Теперь добавим растительность на берег.

5. Как говорится в описании, на планете растут грибообразные растения. Из исходного изображения вырезаем гриб и перемещаем его на наш коллаж. При помощи трансформации слегка его вытягиваем, делая повыше.

Цвет гриба очень хорошо вписался в нашу картину. Теперь добавим ему отростки. Делаем несколько копий слоя, нажимая Ctrl+J . Трансформируя копии, размещаем их в нужных местах. Делаем как на скриншоте:

Добавим грибу правильное светотеневое оформление. Создадим новый слой и назовем его "Тень". Условимся, что солнце светит слева, значит, тень будет справа. Режим наложения слоя "Тень" ставим на Multiply (Умножение) . Берем кисть с мягкими краями и прозрачностью 20%. Нажимаем Alt и захватываем цвет с самого гриба. Проходимся кистью по правой стороне шляпки и ножки гриба.
Теперь сделаем подсветку. Создаем еще один новый слой и называем его "Освещение". Захватываем цвет с самой яркой точки на небе и мягкой кистью проходимся по левой стороне.

Лучше всего все слои гриба сгруппировать. Так будет удобнее работать. Выделяем нужные слои и нажимаем Ctrl+G . Группу называем "Гриб", чтоб не запутаться.

6.Проработаем стык гриба и земли. Для этого берем штампом траву со слоя с озером и переносим её под ножку гриба.

Добавим текстуру камней под гриб. Открываем изображение гальки и переносим часть его в коллаж.

Режим смешивания слоя ставим на Overlay (Перекрытие) , а края обрабатываем маской, делая их мягкими.

Для того, чтобы окончательно вписать гриб в изображение, нужно добавить отбрасываемую им тень. Для этого создаем новый слой и меняем его режим наложения на Multiply (Умножение) . Мягкой кистью с прозрачностью 20% рисуем тень, предварительно взяв цвет с земли (инструмент пипетка).

Вот пейзаж и окончен, однако слева имеется пустая область на земле. Поставим туда неведомое животное.

Часть 2. Фантастическое существо.

Животное будем создавать в отдельном файле. Его нужно сделать согласно описанию:
На планете Набии животные крупные и теплокровные, однако, своих детенышей они не вскармливают молоком. Потомство рождается всеядным с рождения.

У них длинные шеи и шипы на плечах и спине. В зависимости от ветви эволюции, шипы для некоторых стали украшением к брачным играм, кто-то использует их как защиту, а кто-то как боевой атрибут в охоте. Брюхо самцов защищено пластинами, а у самок имеются рога, для защиты потомства от хищников.

Чтобы создать наше животное будем использовать вот эти изображения:

Черепаха:

Антилопа:

Скорпион:

Создаём в Фотошопе новый файл с размерами 3000 на 2250 пикс. и делаем радиальную заливку градиентом с переходом от коричневого к белому.

1.Тело. От изображения с черепахой берем панцирь и перетаскиваем на созданный фон:

Делаем копию слоя (Ctrl+J) , переворачиваем дубль и располагаем его ниже слоя с оригиналом панциря:

Используя маску или терку, делаем шипы на брюхе менее острыми. Затем затемняем их инструментом Burn (Затемнитель) как на рисунке:

2. Ноги. Их мы возьмем с изображения с антилопой. Вырезаем передние и задние ноги и переносим на наш снимок, разместив каждую пару ног на разных слоях. Располагаем их под слоем с туловищем.

Добавляем еще тень под слой с верхним панцирем. Для этого создаем новый слой между двумя панцирями и устанавливаем режим наложения слоев на Multiply (Умножение) . Захватываем пипеткой темный цвет из под панциря, и мягкой кистью с прозрачностью 20% рисуем тень.

3. Голова. Вырезаем голову ящерицы и перетаскиваем в файл с нашим животным.

Шею делаем из лапы ящерицы при помощи трансформации (Ctrl+T) :

4. Боевые конечности. Добавляем фантастическому животному конечности, которыми можно будет вести бой. Снова берем лапу ящерицы и размещаем её в нужном месте. При помощи ластика обрабатываем края, придавая округлую форму у основания.

Добавим штык-отросток. Для этого нам понадобится рог, который будет взят с изображения с быком. При помощи трансформации размещаем вырезанный рог в нужном месте (см. скриншот). Также нужно добавить тень в месте сочленения конечности с панцирем.

Все слои, составляющие конечность соединяем (Ctrl+E) и делаем копию (Ctrl+J) . Это будет вторая конечность. Размещаем её под слоем с панцирем.

5. Хвост. Животному явно не хватает хвоста. Он будет тоже боевым. На конце сделаем клешню. Хвост возьмем с изображения со скорпионом.

Сделаем клешню: выделим конец хвоста и скопируем на новый слой. При помощи трансформации перевернем его и придадим нужный вид. Теперь объединяем слои хвоста. Цвет изменим на светло-коричневый. Перейдем в Image -> Adjustments -> Color Balance (Изображение -> Редактирование -> Баланс цвета) , а затем Image -> Adjustments -> Brightness/Contrast (Изображение -> Редактирование -> Яркость и контраст) :

Теперь сделаем оттенок животного в стиле основного изображения. для этого добавляем новый корректирующий слой Black & White (Layer -> New Adjustment Layer -> Black & White (Слой -> Новый корректирующий слой -> Чёрное и Белое) , а настройки устанавливаем как на скриншоте:

Вот что получилось:

Теперь можно объединить все слои кроме фона в файле с животным. Переносим его в основное изображение с пейзажем. Трансформированием вписываем его в нужное место. Под животным рисуем тень так же, как рисовали под грибом. Вот пример:

Для нагнетания атмосферы опасности, добавим под гриб кости. Вырезаем их из соответствующих изображений и располагаем под грибом. Не забудьте добавить тень.

Вот и всё! Такой вот долгий способ создания собственной планеты.

На основе материалов с сайта:

Похожие статьи