Обзор игры драйвер сан франциско. Driver: San Francisco - обзор игры

Вспоминая давно ушедшие времена, когда самый первый Driver был полон сил и решимости взобраться на пьедестал почета и с грохотом спустить с первого места нерушимую GTA, хочется думать, что тот «водила» был куда смелее и круче, чем то, что от него осталось.

Отправить

Вспоминая давно ушедшие времена, когда самый первый был полон сил и решимости взобраться на пьедестал почета и с грохотом спустить с первого места нерушимую , хочется думать, что тот «водила» был куда смелее и круче, чем то, что от него осталось.

Driver 2, например, четко разделял людей на два лагеря (тем, кому игра понравилась, и тем, кто посчитал ее обыкновенной попыткой еще раз срубить денег), а все игры после 2000 года встретили одинаковую реакцию: море критики и ни капли положительных эмоций. Критиковали все: от ущербной графики, до строго линейного прохождения, базировавшегося на наборе однообразных миссий. И самое интересное, что получив ушат грязи, разработчики не делали выводов, а лишь продолжали клепать игру за игрой, надеясь непонятно на что. Куда смотрели издатели? Хороший вопрос, остававшийся без ответа до момента выхода .

По всей видимости, издатели ждали чуда. Ну а мы получали однообразные продукты, ничем не выдающиеся на фоне хитовых проектов. Что именно стало точкой невозврата, сказать сложно. Однако со временем, в стане усталых разработчиков появилась «темная лошадка», которая, по легенде, и направила команду в нужное русло. В итоге мы наконец-то имеем интересный и увлекательный продукт, на который не жаль потратить время и деньги.


Уже в самом начале игра повергает в шок. Полицейский Таннер вместо того, чтобы расхаживать по городу и выполнять однообразные миссии, преследует своего закадычного врага Джерико, который в очередной раз пытается удрать из лап правосудия. Таннер решает остановить ненасытного злодея, но терпит фиаско, попадая в аварию. По всем законам игрового жанра главный герой должен был выжить, сесть в другую тачку и продолжить преследование. Но нет! Разработчики решили перевернуть все с ног на голову. Таннер слег на койку. Врачи говорят, это кома. Тут-то и начинается все самое интересное. Оказывается, что полицейский в один миг обрел суперспособность «Shift». Теперь душа детектива может переселяться в любого водителя San Francisco. Дерзкий ход, согласитесь.


Одно из первых заданий в роли свободно парящего сознания заключается в попытке спасти умирающее физическое тело Таннера, чтобы было, куда потом возвратиться. Так что водитель скорой - это не просто какой-то там водила в белом халате, а настоящий успешный коп, резво крутящий руль по холмистой местности СФ.

А потом начинается вакханалия! Разработчики, с божьей помощью, учли свои ошибки и разнообразили все побочные автоквесты. Да-да, именно автоквесты, так как выходить из машины и бродить по городу в физическом теле других людей нам строго-настрого запрещено (может, отказывают ноги?).


Теперь квесты - это вполне осмысленные действия. Например, преследование убегающего вора или шайки стритрейсеров, которые будят по ночам законопослушных граждан Сан-Франциско. Причем все эти задания не ограничиваются «догони и столкни на обочину», а заставляют напрягать мозг. Попробуй, тормозни вора с миллионом долларов в кармане - придется поломать голову и найти способ перекрыть ему дорогу.

Все квесты очень сильно привязаны к сюжету. Правда, не какими-то сюжетными сценами, а просто потому, что без них вы не продвинетесь в кампании. Выполняя задания, вы будете открывать сюжетные миссии и понимать, куда вам лететь дальше в поисках своего врага Джерико. Отчасти надоедает, но, вроде как, и привязывает - без этого никуда не продвинуться. Зато всегда можно разнообразить свой досуг с помощью мини-миссий: погонять по городу, принять участие в различных гонках. Однообразно, да. Но так вы сможете зарабатывать специальные очки, на которые можно приобрести апгрейды для машины Таннера или прикупить совершенно новый авто.

– увлекательное развлечение, выполненное в духе аркадных Need For Speed . Но не подумайте что эта игра – это очередной клон популярной серии от Electronic Arts. Отличий достаточно много, и главное – увлекательный сюжет Driver не встретишь у шаблонных Need For Speed последнего времени.

Кома не помеха

Джон Таннер, бессменный главный герой серии Driver (кроме Parallel Lines) вернулся, и на этот раз, после небольшого ДТП, находится в коме. Однако это не мешает ему продолжать охоту за преступниками и, в особенности – за главным антагонистом по кличке Джеррико. Согласно оригинальной задумке сценаристов, Джон получил возможность переселять свое сознание в различных людей, пока он находится в коме. Именно это, а также способность получать в мозг всю информацию о ситуации в городе и строит нам игру.

История Driver: San Francisco не навязчивая и интересная. Если поиграть достаточно долго, то и затянуть может. Тут конечно не встретишь сюжетных поворотов и психологических драм: все подается довольно банально – поехал туда, поехал сюда, послушал за рулем диалоги. Ну а поскольку найти главного злодея – задача не такая простая, расследование займет много времени, в течение которого игрок колесит по городу, выполняя побочные квесты.

Чтобы скрасить ожидание (а заодно и получить опыт вождения) разработчики добавили множество всевозможных соревнований, некоторые из которых добавят новый элемент к мозайке, скрывающей замысел Джерико, другие – помогать обычным людям или полицейским.

Заткнись и рули!

Если забыть о сюжете и побочных квестах и сконцентрироваться на гонке, то тут все достаточно стандартно: управление хоть и аркадное, но без «излишеств» и каждой машиной достаточно легко управлять даже на клавиатуре. Автомобилей в игре очень много, причем любители старины увидят около десятка раритетных моделей, реализованных в гонках впервые. Ну а молодые игроки увидят уже знакомые спорткары и масклкары.

Порадует любителей пошалить на дороге целый арсенал фишек, завязанных на «коматозном» состоянии главного героя. Как вам например такое: можно переселится в другого водителя и направить его автомобиль на соперника, после чего вернутся в свой текущий и пронестись мимо «случайной» аварии. Можно и самому стать «торпедой» и ударив впереди идущего водителя выбить его с трассы. И это далеко не конец тех трюков, которые можно выполнять на дороге. В компьютерных играх еще не было подобной идеи и в данном случае она отлично расширяет стандартный гоночный геймплей.

Ну а поскольку эта фишка новая, разработчики услужливо дают несколько тренировочных заездов на привыкание, после чего все «таланты» Таннера выполняются на полном автоматизме или даже выстраиваются в последовательность действий.

Графооон?!

Движок игры не хватает звезд с неба, так что графика у игры средняя. Оформление игрового мира в целом стандартное для гонок, хотя применение более свежего движка, конечно, вывело бы игру на новый уровень визуализации. Зато постарались разработчики с детализацией машин – они лицензированы у производителя, а это уже гарантирует полное соответствие картинке, да и сами авторы игры вложили немало сил, чтобы машины хорошо смотрелись на движке. Игровые ролики, построенные на движке, также выполнены не плохо и передают эмоции героев.

В Сан-Франциско на несколько недель

Driver: San Francisco как никто лучше походит для развлечения: с одной стороны интересный сюжет и множество побочных квестов, с другой – обилие геймпленых фишек. Открытый мир и огромное количество автомобилей (по их числу Driver соревнуется с Test Drive Unlimited 2). В общем, если у Вас есть немного свободного времени и хочется поводить авто, а очередной Need For Speed надоел – купите «билет до Сан-Франциско».

Среди автосимуляторов Driver-даже не зубр, а полноценный саблезубый динозавр, хотя многие были уверены, что дела со здоровьем у рептилии с каждым годом все хуже, а лучшие дни остались в далеком прошлом. Но Ubisoft, видать, наконец дошли мозги работающей над Driver"oM команды из неположенного места и вставили в емкость, для них предназначенную. В результате новая часть - San Francisco - выглядит очень выгодно на фоне своих предшественников. И, кстати, на этот раз в игру прикрутили чуточку мистики, как бы странно это не звучало, учитывая жанр и общий сеттингг серии.
Переустановка драйверов


Изначально от пентиквела не ожидаешь ничего особенного, да и не хочется тешить себя пустыми надеждами. Но уже при ближайшем рассмотрении понимаешь, что Ubisoft Reflections прислушались к гласу бросающего помидоры и тухлые яйца народа: овощетерапия явно пошла на пользу чахнущему проекту. Во-первых, сэнд-бокс города с развеселыми таранами и различными ездовыми мероприятиями оставили, но наконец-то попрощались с возможностью выходить из авто, прикрученной еще во второй части серии. Этот, на первый взгляд, сковывающий шаг смог повернуть геймплей в классическое русло автодробилки, дав игроку возможность совершенствовать непосредственно навыки вождения, а не хождения, говорения или чего-то-там- ещения. Во-вторых, San Francisco снисходительно помахала ручкой Driv3r и полностью отказалась от перестрелок, тем самым прекратив наконец заигрывать с аудиторией GTA и обратив свой взор на любителей покрутить баранку.

И на десерт в распоряжение пользователя игроделы предоставили более 120 лицензированных реально существующих автомобилей, среди которых такие марки, как Aston Martin, Bently, Porsche, Audi, Dodge и многие другие. Обкатать все эти радости автопрома можно на внушительной территории открытого для исследований мира. 335 игровых километров детально воссозданного Сан-Франциско позволят не только увлеченно колесить на тачках, выполняя задания да бонусные «вызовы»», но и с интересом вертеть головой по сторонам, рассматривая город.


Мозги без мозгов
Также неожиданной приятностью стал ИИ противников-преследователей, которые не отстают от тебя тут же за поворотом, а добросовестно гонятся достаточно для того, чтобы им хотелось попадаться как можно реже. А вот пешеходы вновь разочаровали своей номинальностью: они проворно увиливают из-под колес, а порой и вовсе пролетаешь сквозь них, будто призрак, так что ни крови, ни кишок, намотанных на кардан, ты тут не увидишь. А жаль.

Ctrl+x, Ctrl+y
Отличительной особенностью этого сиквела является, как ни странно, сюжетная линия: она как всегда слабая, но дело в другом. События Driver: San Francisco происходят спустя несколько месяцев после канители в третьей части серии. Тебе снова предстоит играть за Джона Таннера, история которого в Driv3r заканчивалась на том, что после схватки с главным антагонистом Чарльзом Джерико, полицейский впал в кому. И тут мы подобрались к самому экстравагантному моменту игры: теперь наш бравый коп продолжает бороться с преступностью и пытается поквитаться с заклятым врагом Джерико... не приходя в сознание! Да, ты все правильно понял, Таннер на протяжении всей игры находится в коме. Именно так разработчики решили объяснить новую функцию под названием Shift, благодаря которой дух протагониста не мирно валяется на больничной койке вместе со своим телом, а продолжает нести добро в массы, но на сей раз чужими руками. Душа многострадального героя обретает способность окидывать взором город и вселяться в любого приглянувшегося водителя, а потом в еще одного, и еще, и так до бесконечности. Таким замысловатым способом в Ubisoft решили сразу несколько проблем: сюжет получил свое логическое (orly?) развитие, проект - интересную фишку, отличающую его от аналогичных водилок. А ставшая более реалистичной физика, благодаря которой ты уже не можешь невозбранно крушить авто и вылазить из него, уравновесилась возможностью своеобразной реинкарнации в водителях с пока еще целыми средствами передвижения.

Компании Ubisoft удалось проделать с серией Driver очень интересный трюк. С одной стороны, входящие в нее игры, как правило, продавались не особенно большими тиражами. С другой — Driver запомнили, и анонс каждой новой части неизменно становился событием.

Спустя 12 лет после релиза оригинальной игры, на свет вышла Driver: San Francisco. В ней разработчики вернулись к старому главному герою - полицейскому по имени Джон Таннер, а саму игру переместили в Сан-Франциско, отказавшись от идеи менять города по ходу дела.

О чем это?

Коматозники

Полицейские в Driver: San Francisco причиняют городу немногим меньше ущерба, чем бандиты.

С момента завершения Driv3r прошло шесть месяцев. И главный герой, Таннер, и его главный противник, бандит Чарльз Джерико, выжили в дикой перестрелке на стамбульских улочках и вернулись в Америку. Здесь на Джерико надели, наконец, наручники, а Таннер вернулся в строй.

Правда, долго эта правоохранительная идиллия не продержалась. Примерно через десять минут после старта Driver: San Francisco бандит оказывается на свободе, а преследовавший его в очередной раз Таннер - в коме. Казалось бы, это больше похоже на запоздавший финал, чем на новое начало. Но не тут-то было.

Как это?

Артель «Калифорнийские баранки»

Хотя Таннер и сам из полиции, ему не раз придется удирать от коллег.

Вы наверняка слышали истории о солдатах, которые разбирают и собирают оружие с завязанными глазами. Некоторые наши читатели, возможно, сами были такими солдатами. Ну а Таннер, видимо, довел до такого автоматизма водительские рефлексы, что не то что вслепую - даже прямо из комы продолжает крутить баранку и бороться с преступностью.

В коме у Таннера появились новые, недоступные простым смертным способности.

Главная из них называется «Смещение» (Shift). Благодаря ей Таннер может практически в любой момент выпрыгнуть из текущего автомобиля в астрал и прямо на ходу перескочить в новую машину - хотя бы она и ехала в этот момент на другом конце города.

По ходу игры открываются и другие способности. Так, уже в первые часы вы получаете скилл, который позволяет с силой таранить другие машины, а еще чуть позже - способность, разгоняющую автомобиль до небывалой скорости.

За что любить?

Мелодии и ритмы

По старой традиции, улицы Driver запружены инновационными пешеходами, которых просто невозможно задавить, сколько ни старайся.

«Смещение» не только позволяет быстро менять тачки, но и крайне благотворно влияет на темп игры. Благодаря этой способности вы успеваете побыть и полицейским, и преступником, и сотрудником местной телестанции, и еще бог знает кем. San Francisco превращается в одну большую автомобильную погоню под аккомпанемент отличного рок-н-ролла.

Вообще, это игра для тех, кто любит утопить педаль газа в пол и, ни о чем не заботясь, промчаться по городу. Серьезностью в новом Driver даже не пахнет, это аркада, а не симулятор, но зато уж в этом классе она выступает очень достойно. Ощущение скорости - потрясающее, каждый поворот, каждый сантиметр дрифта - чистый адреналин. По крайней мере, поначалу.

К тому же помимо сюжетных миссий есть еще и побочные, в которых вы помогаете жителям Сан-Франциско и городской полиции и вообще всячески развлекаетесь. В одном из таких заданий вы, например, устраиваете тест-драйв новой машине, а в другом - специально трюкачите и выпендриваетесь перед полицией, чтобы заснять несколько максимально зрелищных сцен.

Кстати, о зрелищности! Еще одна удачная находка авторов - мастерское совмещение в сюжетных роликах заранее обсчитанного видео и сцен на движке игры. Экран делится на несколько частей, камера постоянно перескакивает из одного вида в другой. Даже когда вы находитесь за рулем, на экране время от времени появляются трехмерные анимированные физиономии Таннера и его пассажира, обсуждающие то, что происходит вокруг.

За что ненавидеть?

Без пауз

Окружение в игре почти полностью неинтерактивно. Бывает, налетишь на хлипкий заборчик - и остановишься как вкопанный.

Сказав, что Driver: San Francisco - это в принципе одна большая погоня, мы хотели не только подчеркнуть, насколько захватывает игра, но и намекнуть на еще один, уже менее приятный нюанс. Дело в том, что DSF хороша ровно до того момента, как вы ее выключите. Стоит погоне прекратиться хотя бы на полчаса, стоит вам потерять волну, и возвращаться к игре уже, скорее всего, не захочется.

Похожий эффект также достигается, когда натыкаешься на сложную миссию. Для того чтобы перепроходить отдельные куски по много раз, San Francisco тоже не предназначена. В нее нужно играть на одном дыхании - чтобы в ушах смолкли все звуки, кроме визга колес по асфальту. Малейшая пауза - и магия рассеивается.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ВЕРДИКТ

Возможно, мы что-то не так поняли и еще через пару часов Driver открывается с какой-нибудь совершенно неожиданной стороны. Хочется верить, что так и есть, но после первого знакомства игра кажется эффектной, мастерски сделанной пустышкой.

С другой стороны, если вам хочется просто разгрузить мозги и с ветерком просвистеть по Эмбаркадеро мимо порта, заложить вираж на Маркет-стрит и устроить шухер в японском квартале, лучшего развлечения вам сейчас не найти.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА: 7

Вряд ли эта игра нуждается в представлении. Всем и так известно, что NFS - это самые быстрые погони, самые крутые тачки и самый дорогой лицензированный саундтрек на свете. А еще - упоительное ощущение скорости и возможность поиграть в кошки-мышки с самым продвинутым подразделением дорожной полиции на свете.

Test Drive Unlimited 2

Местом действия Test Drive Unlimited 2 стали острова Ибица и Оаху, а главной фишкой, как и в случае с первой частью, - тесная привязка к онлайну. Здесь принято сбиваться в группы, биться в импровизированных гонках и хвастаться друг перед другом новыми очками за пятнадцать сотен «зеленых».

Продолжение легендарной серии Driver наконец то увидело свет...

Driver: San Francisco - пятая по счету часть игры в серии, в которой повествуется история о том самом "Водиле" и его напарнике. На сей раз, разработчики пошли несколько иным путем. В самом начале игры все вполне обыденно, но вот наступает момент, когда Таннеру приходиться столкнуться с большой казалось бы проблемой... он попадает в аварию. На протяжении всей игры вам придется играть за героя-коматозника, но так ли это интересно? - спросите вы. Да, весьма - отвечу я. Ибо все время пока Таннер находится в больничной палате без сознания, вы будете играть с его подсознанием и фантазией. Дело в том, что наш герой будет наблюдать галлюцинации, сон или свою фантазию... не знаю как это назвать, в общем Таннер приобретет весьма интересные возможности. О них мы расскажем ниже.

В предыдущих частях игры нам либо давали выходить из машины, либо нет. В этой не дадут, удивлены? Ничего страшного, потому что Таннер теперь может просто взмахнуть ввысь, приглядеть себе подходящее авто и очутиться там в ту же секунду. Насколько был интересен или глуп замысел разработчиков, судить не мне. Но получилось вполне оригинально. В первую минуту не все сразу поймут всей ситуации, но по мере развития сюжета занавес приоткроется и все станет ясно.

Сюжет игры.

Тут все предельно ясно, объяснять ничего не стану по одной причине - спойлеры тут ни к чему. Сами поиграете, сами оцените, не хочу никому портить впечатления. Скажу лишь пару слов.

Начало у игры слишком затянутое, учебные задания не то чтобы сложны, но дико скучны. Достаточно было бы все объяснить в двух словах, но нет же, нас заставят повторять пройденное по несколько раз и оттачивать навык. Хотя к чему эта отточка, я ума не приложу, даже полугодовалый ребенок тут во всем без проблем разберется. Но так пожелали разработчики, не смею это оспаривать.

Игра местами легкая, местами чуток трудноватая. Но для тех, кто не пропустил восход серии Driver, такие задания покажутся обыденными.

Автомобили и локации.

Автопарк у игры замечательный, хоть сперва показан и не весь. Но не бойтесь, по мере прохождения игры будут открываться новые автомобили и локации. Локациям стоит уделить отдельное внимание, ибо это как-никак легендарный Сан-Франциско, со своими знаменитыми Золотыми Воротами. Местность выглядит вполне красочно и сочно, как и подобает такому месту.

Прежде всего, стоит упомянуть, что все автомобили в игре лицензированные, т.е. они являются копиями настоящих моделей. Управляемость у автомобиля вполне хорошая, не реалистичная конечно, но хорошая. Это придет по нраву в первую очередь тем, кто любит кататься с видом из салона. Автомобили имеют повреждения, но меня они к сожалению не впечатлили.

Видеоредактор.

Видеоредактор в игре есть, насколько я помню как и в других частях этой серии. Но он как всегда не функционален, всего несколько ракурсов и функция обрезки видео. Ну хотя бы такой, а доработать можно и при последующем монтаже через какой-нибудь видеоредактор.

Техническая составляющая игры.

Опять же сразу в глаза бросается тот факт, что это порт с консолей. На деле оно так есть, сперва игра вышла для консолей, а уже потом только для ПК (спустя почти месяц). Но оптимизация вполне хорошая, фризы встречаются только на местах с обилием теней от каких-либо объектов (известная проблема при портах с консолей).

Графика на среднем уровне. Очень часто становятся заметны проблемы со сглаживанием, оно в игре проработано слабо.

О требовательности игры можно строго не судить, почти для всех игр на сегодняшний день это вполне нормальные требования.

Заключение.

В заключении хочется сказать, что эта игра прежде всего на любителя. Кто любит игры с автомобилями, кто помнит первые игры серии Driver, тому разумеется она придется по душе. Как она будет выглядеть в глазах других, я ума не приложу...

Но попробовать для любого стоит, хотя не каждый оценит её подобающе.

Игра вышла средней, местами интересной, местами надоедающей. Но пробуйте уважаемые читатели, пробуйте всегда сами! Ведь это лишь только мое мнение, заключительную оценку игры каждый выдает для себя сам.

P.S. В игре вы встретите много приятных воспоминаний о предудыщих частях этой игры.

Похожие статьи